Мэр столицы рассказал, что не все автобусы выходят на линии, более того, есть риск, что некоторые могут оказаться без топлива.
Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев на брифинге рассказал о проблемах с автобусами.
Он привел статистические данные по транспорту:
- снизилось количество маршруток — с более 4,1 тысячи в 2017-м до почти 1,6 тысячи в этом году;
- в 2017-м было 103 троллейбуса, сейчас курсируют 130;
- в 2019 году в столице было 137 автобусов, из-за поломок сейчас осталось 87.
Джунушалиев напомнил, что недавно был заключен меморандум с одним из ОсОО.
«Также было завезено 210 автобусов, на линию выезжают в среднем 80-90. Это связано с отсутствием водителей. Сейчас проводится их обучение», — рассказал мэр.
Он сообщил, что ведутся переговоры с ЕБРР, который выделяет 33 миллиона евро, на них планируется закупить 250-300 автобусов на газомоторном топливе. Проект соглашения проходит согласование в кабмине. Также с АБР ведется работа над проектом о 50 миллионах долларов на закупку электробусов и обеспечение соответствующей инфраструктуры.
Позже мэр рассказал и о возможных проблемах с автобусами, которые работают на газе.
«У Бишкекского автотранспортного предприятия имеется долг перед «Газпром Кыргызстан» в размере 18 миллионов сомов. Мы задали вопрос: и что теперь, если завтра остановятся автобусы, кто будет виноват? Пришедший мэр, который успел своровать и из-за которого все автобусы остановились?» — спрашивает глава муниципалитета.
Он отметил, что мэрия вынуждена была провести переговоры с «Газпром Кыргызстан», чтобы те отнеслись с пониманием.