-5 C
Бишкек
Пятница - 22 января,2021
Specreportage.kg
Главные новости Общество

Мэрия высыпает сотни тонн соли на улицы Бишкека — как это вредит автомобилям

Как техническая соль, с помощью которой городские власти борются с гололедом и снегом, действует на кузов автомобиля, рассказал специалист.

Для борьбы с гололедом на улицах и тротуарах Бишкека мэрия использует техническую соль. Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн реагента — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 500 тонн.

Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней.

«Ездил в вулканизацию и увидел, что на днище машины появилась ржавчина. Работники сервиса говорят, что скорее всего она возникла из-за соли на дорогах. Им на глаза в первую очередь бросилась ржавчина на лонжеронах. Думаю, многие водители еще не проверяли свои авто, весной коррозия станет заметной. У нас после того, как прошлый снег растаял, соль продолжала лежать на дорогах — она смешивается с пылью и прилипает к дну авто», — рассказал один из читателей.

Корреспондент Sputnik решил обратиться к специалисту, чтобы узнать, как техническая соль, с помощью которой городские власти борются с гололедом и снегом, действует на автомобили.

  • Ржавчина на кузове автомобиля, образованная из-за противогололедной солиЕжегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн соли — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 тысяч 500 тонн 
  • Ржавчина на кузове автомобиля, образованная из-за противогололедной солиНесмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней
  • Ржавчина на кузове автомобиля, образованная из-за противогололедной солиВ мэрии Бишкека признают риск вреда соли для машин и дорог, при этом отмечая, что он минимален.

Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн соли — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 тысяч 500 тонн

По словам технического директора ОсОО «Азиямоторс» Алексея Шацкого, соль ускоряет процесс коррозии автомобиля.

«При соприкосновении технической соли с водой идет окисление, которое негативно сказывается на любом металле. Тем более если на металле нет краски или есть небольшой скол, который имеет прямой доступ к металлу, это в любом случае негативно сказывается. Большинство автомобилей в Бишкеке не новые, в основном «старше» пяти-десяти лет, поэтому у них есть открытые поверхности металла, у многих на порогах уже нет лака, также есть открытые части, например ходовая. В таких местах соль в разы увеличивает коррозию, что приводит к небезопасному вождению — при ДТП такой металл ведет себя совсем по-другому», — сказал специалист.

При этом он отметил, что соль, которая используется в Бишкеке, наносит автомобилям меньше вреда, чем реагенты, которыми посыпают дороги в России.

Механик одного из столичных автосервисов считает, что соль наносит вред не только авто, но и дорожному покрытию.

«Автомобили однозначно страдают. Если бы на всех улицах своевременно убирали снег, столько соли бы не высыпалось. Соль разрушает не только железо, но и асфальт, поэтому весной дороги у нас «дырявые», — утверждает он.

В мэрии Бишкека признают риск вреда соли для машин и дорог, но при этом отмечают, что он минимален.

«Высокая популярность технической соли как реагента объясняется хорошими свойствами эффективного и быстрого растворения льда и снега. При соблюдении пропорций вред людям и окружающей среде, дорогам и машинам минимален», — заверили в муниципалитете.

На утро 14 января (немногим более чем за сутки) в Бишкеке израсходовали 209 тонн технической соли.

Похожие новости