9.1 C
Бишкек
Пятница - 29 марта,2024
Specreportage.kg
В Кыргызстане Общество

«Бишкекглавархитектура» предложила убрать многие заборы в городе. Почему

Муниципальное предприятие выступает за снос ограждений, в частности, в центре города. Специалисты надеются, что демонтаж забора вокруг «Белого дома» станет прецедентом для этого.

Заборы и шлагбаумы не обеспечивают доброжелательную среду в столице, заявило муниципальное предприятие «Бишкекглавархитектура».

БГА обратилась к городским службам с просьбой демонтировать заборы вдоль дорог, тротуаров на площадях и в скверах — прежде всего в центральной части Бишкека.

По мнению архитекторов предприятия, эпоха «заборизации» не лучшим образом влияет на архитектурный облик столицы, добавляя «визуальный дисбаланс» в городскую среду вместе с рекламой и вывесками.

«Заборы создают мнимое чувство безопасности, на самом деле они большей частью бесполезные, уродуют городскую среду и загоняют людей в замкнутые пространства», — уверены специалисты МП.

Отмечается, что в прежние годы градоначальники старались повсеместно устанавливать ограждения, в том числе вокруг газонов и цветников. Затем эту «идею» подхватили представители бизнеса, государственные и муниципальные структуры, вузы.

В «Бишкекглавархитектуре» надеются, что прецедент с демонтажем забора вокруг здания Жогорку Кенеша подтолкнет многих к решению о сносе, открытию городских территорий и пространств.

Предприятие сожалеет, что «заборизация» наблюдается и в жилых районах.

«Складывается впечатление, что каждое ТСЖ пытается отгородиться от остального мира шлагбаумом и забором по периметру, игнорируя при этом факт, что законное оформление придомовых земельных участков не дает прав на установку подобных препятствий», — отметили в БГА.

Специалисты организации понимают, что жители пытаются защитить дворы от чужих автомобилей и незнакомцев, но уверены, что в будущем горожане будут блуждать среди лабиринтов ограждений, искать пути в обход дворов, где «не рады случайным прохожим».

В БГА напоминают, что заборы и шлагбаумы создают трудности для проезда специальной техники, в том числе машин скорой помощи и пожарной службы.

Подчеркнуто, что понятие «огороженная территория» сегодня часто используется застройщиками в качестве маркетингового хода. Однако, если граждане хотят сформировать здоровую и дружелюбную городскую среду, они сами должны создавать проницаемые пространства, без преград и заборов, а не устраивать «свой закрытый клуб».

Похожие новости