15.1 C
Бишкек
Пятница - 19 апреля,2024
Specreportage.kg
Бизнес В Кыргызстане Экономика

Таксистов обяжут покупать лицензии — это коснется 16 тысяч человек. Комментарий МВД

Заместитель начальника управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Иманалы Саркулов заявил сегодня, 15 декабря, на пресс-конференции, что процесс лицензирования пассажирских перевозок будет готов к 1-му кварталу 2022 года.

Напомним, что указом президента МВД переданы функции выдачи лицензий для пассажирского транспорта.

По словам Саркулова, сейчас процедуру лицензирования проходят регулярно лица, занимающиеся пассажирскими перевозками. Теперь планируется ввести лицензирование легковых такси.

«Вы знаете, что у нас страна горная, автоперевозки занимают 95-97% всех перевозок. Самый важный момент — их контроль. Самые крупные и резонансные ДТП происходят на трассах международного и республиканского значения, многие происходят при перевозке пассажиров на легковых такси», — заявил представитель МВД.

Саркулов подчеркнул, что сейчас такой вид услуг, как перевозка пассажиров на частном такси, не лицензируется, все работают на основе добровольного патента. Когда ГНС выдает патент, перевозчики не несут никаких обязательств, а введение лицензирования предусматривает ответственность перевозчиков и госконтроль.

«Это не новшество. Во всех развитых странах перевозка пассажиров лицензируется и рассматривается как бизнес. Мы должны перейти на современный метод оказания услуг. Прежде чем заниматься перевозкой пассажиров, водитель должен чувствовать ответственность, уровень обслуживания и предоставления качественных услуг», — рассказал Саркулов.

Сама процедура лицензирования пока разрабатывается, после чего будет утверждена кабмином. Мнение работников отрасли обещают учесть — они обязаны принять участие в разработке документов.

«Связаться таксисты могут по горячей линии: 0312 63 09 00, на сайте ГУОБДД можно оставить свои предложения», — отметил Саркулов.

Он добавил, что ответственность водителей при ДТП будет устанавливаться с помощью системы страхования, соответственно перевозчики должны будут страховать машину и пассажиров.

«Страховщики должны принять участие в разработке НПА в вопросе оплаты страховых случаев. Все будет зависеть от тяжести причиненного вреда здоровью. Будут страховаться жизнь и здоровье пассажиров. Если водитель нарушит лицензионные правила, то будет обсуждаться вопрос отзыва его лицензии», — подчеркнул чиновник из МВД.

Он не сможет более заниматься перевозкой пассажиров и будет наказан по Кодексу о нарушениях.

Лицензии будет выдавать специальная комиссия, которая должна объяснять причину отказа в выдаче.

«При выдаче лицензии будут обращать внимание на квалификацию водителя, опыт его работы — не менее 3 лет, на категорию прав, техсостояние транспорта, потому что это имеет отношение к перевозкам, а также на психологическое состояние водителя. Общественность должна принять участие в работе комиссии и по выдаче лицензии, потому что замыкание функций на МВД приведет к проблемам. Мы должны открыто работать с обществом», — добавил Саркулов.

Если таксист будет возить пассажиров без лицензии, то будет наказан штрафом в размере 1 000 сомов. Пока речи об увеличении штрафа не идет.

Стоимость лицензии тоже еще не определена.

Будут ли таксисты приобретать патент и лицензию на перевозку одновременно — пока неясно, поскольку МВД и ГНС еще не обсуждали этот вопрос.

По данным Министерства внутренних дел, в республике сейчас 16 тыс. человек занимаются частным извозом на межобластных и межрегиональных маршрутах.

Похожие новости